Главная / Новости
Новости
24.07.2025

Наталья Горбачева: «Если бы я не работала в торговле, то никогда бы не встретила своего мужа!»

Продавец 6 разряда фирменного магазина №13 г. Гомеля Наталья Горбачева хотела быть продавцом с самого детства. Часто играла в «магазин». Помните листочки подорожника, которые были «деньгами» и товары – стеклышки, бусинки и перышки? Так что с выбором будущей профессии девочка определилась сразу. 
На сегодняшний день работает в торговле свыше 20-ти лет. Что нужно для успешной работы? Активность, коммуникабельность, умение слышать и понимать покупателя, а также стрессоустойчивость, знание продукции, навыки убеждения, общительность. 



–  Наталья Григорьевна, легко ли наладить контакт с разными категориями покупателей? Как часто встречаются особенно требовательные люди? С чем необычным пришлось столкнуться?                                                                                                           
– Вы знаете, довольно требовательные встречаются часто. Это такие, которых нужно услышать, понять и убедить в правильности их выбора. Был покупатель, который не оценил образ торта 3D – скульптуры из сахарной мастики в античном стиле. Он посчитал его слишком откровенным, чётко выделив формы женской груди, чем привёл меня в удивление, изумление и недоумение…

– Какой процент покупателей любит новинки? Или чаще всего люди приходят за определенными товарами, заранее зная ассортимент магазина?
– Чаще всего люди приходят за определёнными товарами, хорошо зная ассортимент продукции фабрики «Спартак», но есть и те, кто любит пробовать новинки. 

– Продолжите фразу: если бы я не работала в торговле, то я бы никогда не…
 – Если бы я не работала в торговле, то никогда бы не встретила своего мужа!

– Опишите самую справедливую, на Ваш взгляд, систему бонусов и премий для продавцов.
 – Справедливая система бонусов и премий для продавцов должна учитывать индивидуальные достижения, а также вклад в общий успех команды. Быть мотивирующей и вознаграждать за достижения поставленных целей. Помимо денежных бонусов можно использовать другие формы поощрений, такие как: подарочные карты, посещение бассейнов, СПА-центров и др.

– Можно ли назвать работу в магазине командным трудом или это работа поодиночке?
 – Я считаю, что работа в магазине, безусловно, является командным трудом. Сотрудники магазина независимо от должностей должны работать вместе для достижения общих целей и результатов, самое главное – это увеличение продаж.

– Встреча с какими покупателями запомнилась и почему?
 – Был покупатель 1 января в 10.00 часов утра, который купил 20 кг поваренной соли, чем доставил массу положительных эмоций!

– Какой товар из ассортимента магазина всегда есть на Вашем столе дома?
– Печенье «Овсяное» и вафли «Ранет».

– Как Вы считаете, сохранится ли в будущем профессия продавца или ее заменит труд доставщика продуктов? Что Вы сами выберете: пойти в магазин или заказать доставку и почему?
– Считаю, что в будущем наша профессия сохранится. Люблю «шопинг». Выбираю всегда поход в магазин, чем заказ доставки, так как в торговой сети можно изучить ассортимент, сравнить цены, качество, состав продукции и просто прогуляться, наслаждаясь атмосферой торговых сетей. Также можно воспользоваться акциями и скидками. В целом, прогулка по магазинам – это приятный способ провести время, обновить гардероб, решить бытовые вопросы и просто отвлечься от повседневных забот!

– Как часто в магазинах просите помощи продавца-консультанта? Насколько сами можете быть требовательны?
– В магазинах редко прошу помощи продавца-консультанта. Требовательна к качеству товара, акцентирую внимание всегда на сроках его годности, внешнем виде и составе продукции.

– Обращаете ли внимание на внешний вид продавца: не оттолкнет ли Вас нестандартная внешность: татуировки, смелые прически и яркий макияж? Или главное – это качество обслуживания, а все остальное вторично?
– Всегда обращаю внимание на чистоту, аккуратность и причёску. Внешний вид продавца создаёт первое впечатление о магазине и может влиять на решение покупателя о покупке. Поэтому важно, чтобы он был приятным и располагал к себе покупателей. И, конечно же, качество обслуживания должно быть на высоте.  

– Какие 3 продукта всегда в топе продаж в Вашей торговой точке?                                             
– Таких продуктов у нас намного больше трех.  Всегда в топе продаж: горячий шоколад, торты, пирожные, печенье «Мария», «Московские хлебцы», конфеты «Дуэт», «Вишенка», «Спартак неглазированные», вафли «Ранет».
 

К списку