А вообще на предприятие он пришел давно, в 2007 году на отработку. Об этом времени рассказывает просто:
– Пришел и понравилось. Коллектив был интересный, люди реально стремились работать.
Сначала 2 года отработал на производстве, потом перешел на автоколонну, затем около 2-х лет трудился в снабжении. А потом сел за руль самосвала. Обрадовался, когда в 2018-м получил новенькую машину. Сложность работы летом – в отсутствии кондиционера.
– А так-то работа нравится. Хочешь заработать – заработаешь, – поясняет Алексей Леонидович.
На ОАО «МАШПИЩЕПРОД» слесарем котельной трудится отец моего сегодняшнего героя. С февраля мог пойти на пенсию, однако предпочел остаться.
– Пока здоровье есть, буду работать, – сказал он сыну. Ответственно трудиться – это у них семейное: папу не может не радовать, что портрет Алексея размещается на Доске почета концерна «Белгоспищепром».
С одиночеством в кабине целый день водитель привык справляться, не чувствуя особого дискомфорта.
– Я знаю, что отвечаю только за груз, и мне это нравится, – рассказывает Алексей Леонидович. – Работу получил – и поехал исполнять.
Конечно, бывают на дороге и неприятные ситуации. Но для водителей взаимовыручка – дело естественное. С коллегой Николаем Игнатовичем обсуждают все сложности, также охотно общаются и с представителем более молодого поколения Валентином Дубовским. Алексей Максимович говорит, что хорошо бы побольше брать на предприятие таких толковых молодых работников.
– А сколько за свою жизнь Вы километров намотали уже? Никогда не считали? – интересуюсь я.
– (Смеется). Не-е-т, не считал. Много намотал, – говорит мой герой.
Тем более, что имеется и собственный легковой автомобиль. Когда с рабочего самосвала Алексей Леонидович пересаживается на легковушку, то сразу чувствует разницу: и габариты (размер) автомобиля другие, и тормозной путь.
– Многие думают, что в самосвале тоже так: нажал на педаль тормоза – и остановился. Но нет: машину несет, у нее гораздо больший тормозной путь. Я сам поначалу привыкал к самосвалу, это заняло около 2-х месяцев, – рассказывает водитель.
Зато сейчас освоился настолько, что в случае необходимости сам и чинит свой большегруз.
– Многое зависит от машины. Если ее на заводе правильно собрали, она не сильно ломается. А, если машина неудачная пришла, то толку нет.
– А Ваша удачная?
– Как сказать. Первые 5 лет более-менее нормально отъездила. А сейчас седьмой год пошел – и начинает уже потихоньку давать о себе знать: в основном рессоры требуют внимания.
– Алексей Леонидович, а, если отвлечься от работы, куда дальше всего ездили?
– За 4 тысячи километров в Россию. Хотя с другом-дальнобойщиком ездили и дальше. В отпуске он предложил поехать посмотреть красивые места.
– А почему не полететь самолетом? Не надоела Вам машина?
– Самолетам я не доверяю, лучше всего двигаться по земле: более спокойно, чем по воздуху. Даже и на земле есть такие водители, что не каждому доверяешь. Я не люблю, например, водителей маршруток. Есть, конечно, нормальные и адекватные, но, когда сам садишься, то видишь, кто как ездит. Так что лучше водить самому.
– А Ваша жена водит?
– Нет.
– Почему Вы ее не научили?
– Не хочет.
– Беда всех опытных водителей: как начнут учить новичка, так замучают придирками.
– Ну это да. Хотя, когда-то учиться придется: в нынешние времена нужно, чтобы все были за рулем.