У ОАО «Пищевой комбинат «Веселово» фирменный магазин всего один, и вот уже на протяжении последних 14 лет Ирина Ануфриева трудится в нем заведующей. Магазин при предприятии – центр притяжения: тут и хлеба купишь, и с людьми пообщаешься, и все новости узнаешь. Заходят в торговую точку не только работники пищевого комбината, местным жителям он тоже очень нравится.
В преддверии профессионального праздника мы задали Ирине Николаевне несколько вопросов.
– Как Вы считаете, что самое сложное в работе продавца? И что самое приятное?
– Работа продавцом – довольно непростая, но ее знает тот, кто сталкивался. Самое сложное – сделать так, чтобы человек остался доволен. Для этого должен быть и ассортимент широкий, и цены удовлетворительные, все в совокупности. Поэтому, когда человек уходит с покупкой и с приятной улыбкой на лице, – это и есть самое приятное. Покупатель хочет прийти в магазин и в одном месте отовариться полностью.
У меня почти все люди – постоянные клиенты. Это же не огромный супермаркет, где покупатели, наверное, и не запоминаются. Тут все друг друга знают. Я уже даже примерно предполагаю, за чем человек придет, потому что контингент людей у нас постоянный. С удовольствием приходят и местные жители, и много приезжих. Ассортимент товара, который производит наш комбинат, пользуется спросом не только в сельской местности, но и за пределами.
– Насколько Вы лично строгий покупатель?
– Я очень легкий, лояльный покупатель, потому что знаю этот труд, проработав всю жизнь в торговле. Никогда не иду на конфликт!
– Делали ли Вы когда-нибудь запись в Книге замечаний и предложений? И, если да, то что Вас на это сподвигло?
– Сподвигает неудобство, неудовольствие. Когда продавец медленно обслуживает, когда не старается. Когда он равнодушен: у него спрашивают что-то, а он как будто бы не обращает внимание на покупателя. Вот это в основном.
Я сама лично никогда ни одну жалобу за столько лет не написала. У меня 40 лет трудового стажа. В Книге замечаний и предложений в этом магазине несколько записей, но все хорошие, люди благодарят за работу.
Сейчас никто особо Книгу и не просит. По опыту могу сказать, что раньше, много лет назад, когда чего-то не хватало, был дефицит, люди могли разозлиться и что-то написать. А сейчас всего хватает, человек знает: не в этом магазине найдет нужный товар, так в другом купит. Не купит в магазине – так найдет на рынке.
– Какую торговую точку считаете самой любимой и почему?
– Наш заводской магазин небольшой, но все необходимые товары в нем есть, и покупатели идут с удовольствием.
– Каким образом руководство предприятия Вас поощряет на праздники?
– Всегда поздравляют! Директор у нас очень опытный, инициативный руководитель. Вместе с председателем первичной профсоюзной организации ни один прзадник, ни одна значимая дата или событие не прошли без внимания: будь то благодарность, денежное вознаграждение или цветы. Все это очень приятно, всегда радует.
– Что Вы хотите пожелать коллегам в День работников торговли?
– Выдержки, терпения, умения, добродушия. Чтобы к людям более лояльно относились. Если человек злой пришел – постараться понять его и поднять немного настроение. А самое главное – желаю всем здоровья!