Главная / Новости
Новости
25.07.2025

Александр Рябов: «У нас очень понятная и прозрачная мотивация, и это помогает работать с удовольствием даже в самые напряженные дни»

Администратор торгового зала фирменного магазина “Мiнск Крышталь” Александр Рябов в сфере торговли работает с 2021 года. Говорит, что за это время многому научился и прочувствовал работу на таком уровне, что с уверенностью может сказать, что не жалеет о выборе данной профессии.
Главными навыками, которые помогают в работе, считает умение правильно задавать вопросы и слушать клиента. Ведь каждый человек – это индивидуальность со своими привычками, вкусами и предпочтениями, которые нужно понять.



– Легко ли наладить контакт с разными категориями покупателей? Как часто встречаются особенно требовательные покупатели? С чем необычным пришлось столкнуться?
– Скажу честно, это непросто, но вполне возможно, учитывая те приемы в общении, которым я научился за время работы, и, используя профессиональную этику, можно найти подход к любому человеку. Я бы не сказал, что к нам в магазин приходят особенно требовательные покупатели, но в большинстве своем они любознательные и хотят больше узнать о наших товарах.

– Какой процент покупателей любит новинки? Или чаще всего люди приходят за определенными товарами, заранее зная ассортимент магазина?
– У каждого типа покупателей есть своя любимая категория товаров, но при правильной, грамотной работе продавца и его профессионализме можно расширить вкусовые предпочтения человека различными новинками. Наши потребители любят новинки и достаточно часто интересуются их появлением. Мы знакомим их с новыми видами продукции путем проведения дегустаций, в которых они охотно принимают участие и делятся своими впечатлениями, что очень важно для нас.

– Продолжите фразу: если бы я не работал в торговле, то я бы никогда не…
– Если бы я не работал в торговле, то я бы никогда не узнал, насколько трудоемок и сложен процесс производства и продажи алкоголя. В этом процессе задействовано более 1000 человек. Только слаженной работой каждого на своем рабочем месте мы можем производить высококачественную продукцию, которую с такой легкостью наши покупатели берут с полок.

– Опишите самую справедливую, на Ваш взгляд, систему бонусов и премий для продавцов.
– Я считаю, что работа продавцом, как я говорил ранее, это довольно трудоемкий процесс. В первую очередь это тяжелый труд физический, а каждый физический труд должен должным образом поощряться. У нас очень понятная и прозрачная мотивация, и это помогает работать с удовольствием даже в самые напряженные дни.
Лично для меня лучшее поощрение – поддержка руководителя и коллектива, чтобы ты понимал, что требуется не только от тебя как от человека. Если есть эта поддержка от коллектива, то это очень дорого стоит. Есть мотивация работать лучше, стремишься прыгнуть выше головы, начинаешь верить в себя, что ты можешь намного больше. Атмосфера в коллективе должна быть здоровой и дружественной.

– Можно ли назвать работу в магазине командным трудом или это работа поодиночке? 
– Это, безусловно, командная работа, только общими усилиями можно достичь высокой результативности и успеха.


– Встреча с какими покупателями запомнилась и почему?
– Лично для меня важен каждый, кто приходит к нам в магазин. Я не могу выделить определенного покупателя. Для меня каждый человек – это уникальная личность со своими предпочтениями и желаниями.

– Какой товар из ассортимента магазина всегда есть на Вашем столе дома?
– К каждому поводу свой продукт: если это семейное мероприятие в тесном кругу, то это одна продукция, если торжество, то пользуюсь тем же принципом, что и на работе, – все уникальны и любят разное.

– Как Вы считаете, сохранится ли в будущем профессия продавца или ее заменит труд доставщика продуктов? Что Вы сами выберете: пойти в магазин или заказать доставку и почему?
– Продавец довольно древняя профессия, которая была и остается востребованной во все времена. Потому что именно продавцы могут помочь понять клиенту истинную потребность в том или ином товаре, задать нужные вопросы и подобрать все необходимое. Это не сможет сделать ни одно приложение или программа, работающая по определённому алгоритму действий.
Я предпочту пойти в магазин, ведь, только находясь в торговом объекте, могу увидеть, потрогать и оценить качество товара, задействовав все свои органы чувств, что и делает большинство покупателей. Часто, находясь именно в магазине, можно наткнуться на интересные товары или предложения, о которых я даже и не думал, что мог бы приобрести.

– Как часто в магазинах просите помощи продавца-консультанта? Насколько сами можете быть требовательны?
– По мере необходимости получения информации о том или ином товаре, если такая необходимость возникнет, обращаюсь за советом к специалисту. Ведь кто, как не специалист в своей области, окажет тебе качественную помощь?

– Обращаете ли внимание на внешний вид продавца: не оттолкнет ли Вас нестандартная внешность: татуировки, смелые прически и яркий макияж? Или главное – это качество обслуживания, а все остальное вторично?
– Лично я ничего не имею против нестандартной внешности, это выбор каждого. Что касаемо нестандартной внешности на рабочем месте, всё зависит от концепции и внутренних правил этикета организации, не должно быть явного контраста.

– Какие 3 продукта всегда в топе продаж в Вашей торговой точке?
– Конечно, это будут скорее всего больше национальные напитки, которые выпускаются уже не один год и которые имеют богатую историю за собой. Такие как, бальзам «Белорусский», настойка горькая «Беловежская» и «Белорусская Зубровка».
 

К списку
Контакты

Приёмная концерна:

+375 17 285-03-96

Канцелярия:

+375 17 215-60-96

+375 17 215-60-95

Телефон "горячей линии":

+375 17 223-87-40

Адрес:

Почтовый адрес: 220006,
г. Минск, ул. Аранская, 6