Главная / Новости
Новости
03.10.2024

Александр Нечай: «Не хочу называть нашу конфету аналогом Mamba. Мы будем производить белорусскую мягкую карамель бренда Frumi»

 Сегодня в филиале ОАО «Кондитерская фабрика "Слодыч"» в Ивенце идет большая приемка новой линии по производству инновационной импортозамещающей продукции – мягкой карамели. На мероприятии присутствуют поставщики оборудования и руководство предприятия. Вчера площадку посетил заместитель председателя концерна «Белгоспищепром» Александр Яковчиц.
Мы обратились к генеральному директору ОАО «Кондитерская фабрика "Слодыч"» Александру Нечаю с просьбой рассказать подробнее о проекте.



– Мы реализуем данный импортозамещающий проект, который внедряется в Воложинском районе в рамках программы «Один район – один проект», инициированной Главой государства. Финансирование закупки оборудования осуществлялось через инвестиционный фонд концерна «Белгоспищепром», а всю инфраструктуру по подготовке цеха и проектные работы вели специалисты нашей фабрики. 



– Что происходит на площадке сегодня на наших глазах?
– Сегодня мы максимально загружаем оборудование и впервые изготавливаем продукт. Параллельно с этим в середине следующей недели планируем получить последние разрешительные документы – санитарно-гигиеническое заключение о возможности производства продукта. И ориентировочно 10 октября уже можно будет официально начинать производить мягкую карамель.



Планируем производить 9 разных видов конфет Frumi в 3-х группах: 
– в форме стика – со вкусами: лимона, клубники, яблока;
– конфеты с начинками: яблоко, вишня, апельсин;
– в форме пастилки со вкусами: малина-лимон, клубника-банан и яблоко-ананас.
Будем делать миксовые конфеты в общей упаковке, а также в индивидуальной упаковке весом 200 гр. 
Обратите внимание на разработанный дизайн.



Сегодня Вы наблюдаете пока за приемкой новой линии, торжественное открытие которой намечено ориентировочно после 10 октября. Разумеется, мы оповестим широкую общественность об этом важном для нас событии. А сегодня, что называется, вносим последние штрихи…



– Скажите пару слов о персонале, который будет работать на новом оборудовании.
– Смена подготовлена, люди обучены, пока предполагается односменный режим работы, задействован 21 человек. Обучали персонал китайские специалисты, поскольку оборудование все китайское. Его монтировали специалисты Поднебесной вместе с нашими работниками.



– Как Вы считаете, рынок готов к этой конфете? Как ее примут?
– Думаю, готов. Во-первых, потому что у белорусских производителей вообще нет такого продукта. Да и в России подобных очень мало. На международном рынке доминируют турецкие производители (конфеты Toffix) и европейские (Mamba). Во-вторых, мы готовы конкурировать по вкусам и цене. В-третьих, мы органично попадаем во вкусы новой волны потребления: сначала шла волна желейной конфеты, теперь – мягкой карамели. 



– Какова емкость белорусского рынка по данному продукту, как Вы предполагаете?
– Наша оценочная цифра – порядка тысячи тонн в год. Но нужно учитывать, что рынок ежегодно прирастает на 5 %. Здесь интерес не только для белорусского рынка, есть у конфеты и экспортный потенциал: в России и юго-восточной Азии. 



– Как Вы считаете, сколько времени должно пройти, чтобы проект «отбился» по вложенным средствам?
– По бизнес-плану у нас заложено 3,8 года, но мы там обозначали довольно небольшой объем продаж. А, если смотреть оптимистически, то, думаю, что это произойдет за 2,5 года. 



– Кстати, о цене конфеты…
– Итоговая цена зависит не только от производителя, но и от торговли. Уверенно скажу, что по себестоимости конфета конкурентоспособна с продуктами других производителей. Но об этом еще рано говорить: будем смотреть по ситуации на рынке. Хотим, чтобы в первую очередь она появилась в ритейле: «Евроопте», «Доброноме», «Санте», «Грине», «Соседях». А дальше и в традиционной рознице. Вы знаете, если продукт интересен потребителю, то он обычно сам себе дорогу находит.



– Сам? И сколько таких продуктов уже вышло на рынок от «Слодыча»?
– Сами себе нашли дорогу и завоевали любовь потребителя детское печенье «Лапушка», там никакой рекламной поддержки в принципе не было. Также конфета Jelly Bubba – на тот момент аналог «Бешеной пчелки». Рекламное продвижение просто ускоряет донесение продукта до потребителя, то есть уменьшает временной промежуток к  покупателю. А, если никуда не торопиться, продукт сам заявит о себе, и не нужно будет тратить лишние деньги на рекламу. К примеру, наша карамель от ивенецкого филиала за 2 года забрала половину рынка карамели. И это, я считаю, естественный процесс.



– В СМИ прошла информация о том, что на рынок скоро выйдет белорусский аналог «Мамбы», так что потребитель в курсе и ждет…
– Я вообще не сторонник называть продукт аналогом «Мамбы», мы делаем свой – именно такой, который нужен потребителю. Новому поколению детей интересна эта конфета. Мы видим, что тренд такой создался, и стараемся удовлетворить предпочтения покупателя. 
И в то же время, посмотрите: нет однозначной копии известных продуктов. Например, копии «Киндер-сюрприза» я ни одной не видел, ни одной успешной копии «Сникерса» или «Твикса». Все, кто пробовал сделать что-то подобное, провалились. Поэтому не хочу называть нашу конфету аналогом Mamba. Мы будем производить белорусскую мягкую карамель бренда Frumi. Для выбора названия проводили фокус-группу, которая помогла определить самое удачное среди нескольких вариантов. 

– Ну, что ж, пожелаем Frumi удачи! И пусть побыстрее найдет дорогу к сердцам потребителей!


 







К списку