Алексей Назаренко: «Задача блогеров – показать продукты предприятий: какие они вкусные, полезные и наши родненькие!»
Глядя на моего сегодняшнего героя, практически каждый скажет, что Алексею Назаренко подходит определение «свойский»: он абсолютно непафосный, по-хорошему простой и поэтому нравится аудитории. И в проекте «Зробiм разам» сразу занял свою нишу, потому что пробовать новые продукты, изучать производство и готовить самому – это то, что у блогера получается просто отлично. В ответ на его простодушную улыбку практически невозможно не улыбнуться, поэтому рядом с ним уголки губ даже самых серьезных людей чуть приподняты от радости.
– Расскажите немного о себе.
– По двум образованиям я лесной человек, то есть инженер лесного хозяйства.
– Почему решили принять участие в проекте «Зробiм разам»?
– Потому что это новый проект в стране, а новое всегда интересно. Тем более, что есть возможность познакомиться с предприятиями и их продукцией поближе.
– В чем, на Ваш взгляд, достоинства непрофессиональных блогеров – в отличие от журналистов-профессионалов?
– Достоинства блогера – умение показать своими глазами внутрянку предприятия и продукта, не используя клишированные журналистские фразы. Людям нравится простой человеческий язык и яркая подача.
– Быть блогером – какие есть у этого занятия плюсы и минусы?
– Любой блогер ведет довольно активную жизнь, из минусов-плюсов могу назвать ответственность перед зрителем: важно осознавать, что и для кого ты снимаешь.
– Рассматриваете ли блогерство как вариант основной профессии или это все-таки больше увлечение?
– Я думаю, не стоит быть очень серьезным, так что это больше классное увлечение!
– Какое предприятие Вы выбрали и что знали о нем до участия в проекте?
– В проекте у меня два предприятия: ОАО «Машпищепрод» и ОАО «Компания «МогНат». Первое знал только как производителя картошки быстрого приготовления, а продукцию второго хорошо знаю и люблю уже довольно давно.
– Какое число подписчиков у Вас, как долго Вы их набирали?
– У меня 160 тысяч подписчиков. Я их не набирал, они сами меня выбрали за 2 года.
– Как Вы думаете – в чем Ваше достоинство как блогера? Почему Вы интересны аудитории?
– Мне кажется, что я интересен своей простотой, интересной подачей, харизмой и юмором.
– Узнают ли Вас на улице, и были ли какие-то интересные истории, связанные с этим?
– На улице часто узнают: фотографируются, общаются, снимают. Часто кричат: «Это же Асти, Ландыши или Гагарин!»
– С кем из блогеров Вы общались ранее, а с кем только познакомились на этом проекте? На кого подписаны и постоянно следите?
– Я довольно коммуникабельный, поэтому до проекта знал практически всех, во всяком случае 80 % участников проекта – это точно!
– Насколько остро ощущается конкуренция между блогерами?
– Конкуренции никакой нет, мы же не гладиаторских боях. Задача блогеров – показать продукты предприятий: какие они вкусные, полезные и наши родненькие!
– Как Вы считаете, с кем из блогеров Ваша аудитория больше всего пересекается?
– Я думаю, что аудитория, которая интересуется работой предприятий, довольно обширная, ведь это на самом деле интересно: как производится тот или иной продукт? Особенно, если я его люблю и всегда покупаю. Поэтому, думаю, блогеров проекта смотрят одни и те же люди. Разница только в подаче информации. Но количество просмотров говорит, что мой контент воспринимается «на ура», чему я, честно говоря, очень рад!
– Как Ваши близкие относятся к Вашему занятию?
– Уже смирились.
– Если критикуют Ваш блог, то чаще всего кто и за что?
– Критикуют за излишнюю простоту, а еще – за отсутствие хороших манер. Например, я могу облизать пальцы после того, как ел пиццу руками.
– Как оцениваете открытие проекта «Зробiм разам» 11 апреля?
– Открытие было нестандартным: простым и уровневым одновременно.
– Каких результатов хотите добиться в итоге проекта?
– Хочу расширить аудиторию, самому познать тонкости производства, попробовать новые продукты и познакомиться с интересными людьми: не только, например, технологами, маркетологами, но и обычными рабочими. У каждого есть свой жизненной опыт и уникальные знания. Часто люди всю жизнь отдают одному предприятию, знают там все и всех, однако не умеют о своей работе интересно рассказать другим. Мне кажется, я умею это делать.
– Какая продукция избранного Вами предприятия всегда есть на Вашем семейном столе?
– Всегда был и есть «БерезаКвас», а в ходе участия в проекте появилась и широкая линейка продуктов «Мира».
– Как Вы думаете, почему важно продвигать продукцию именно с помощью блогеров?
– Потому что у блогеров большая аудитория: порой даже больше, чем у некоторых СМИ. Аудитория понимает, что блогеры в основном – это такие же люди, как и они. Но за ними интересно наблюдать, у некоторых есть экспертность, их мнение важно в обществе.
– Какой девиз Вы бы придумали проекту «Зробiм разам»?
– Попробуйте белорусское: качественное, вкусное, наше родненькое!
– Каким бы Вы хотели видеть Ваш блог через 5, 10 и 20 лет?
– По-прежнему интересным, полезным, дружеским.