В Республике Беларусь работает
межведомственный экспертно-координационный совет по туризму при Совете
Министров, членами межведомственной рабочей группы по развитию промышленного
туризма являются и специалисты концерна «Белгоспищепром».
На 9 предприятиях проводятся
экскурсионные программы, позволяющие ознакомить всех желающих с историей становления
и развития производства, а также производимой продукцией. Это: ОАО
«Лидапищеконцентраты», ОАО «Мозырьсоль», ОАО «Красный пищевик», УП «Полоцкие напитки и концентраты», ОАО «КФ
«Слодыч», СОАО «Коммунарка», СП ОАО «Спартак», ОАО
«Криница», ОАО «Минский завод игристых вин».
Цели посещения туристов могут быть разными: познавательными (стремление
увидеть легендарное предприятие), деловыми (желание сотрудничества),
профориентационными (поиск потенциальных работников среди детей и молодежи).
Как правило, на предприятиях разработаны специальные программы и постоянно действующие туристические
маршруты, выделены специалисты, которые занимаются данной работой, развивается
производство сувенирной и рекламной продукции.
По
итогам 2023 года в тройку лидеров по количеству посетителей вошли СОАО «Коммунарка» (фабрика приняла свыше 25 тыс.
чел.), СП ОАО «Спартак» (почти 7 тыс. чел.) и ОАО «Лидапищеконцентраты» (свыше
4,5 тыс. чел.).
Отметим, что в 2022 году при лидерстве СОАО «Коммунарка» (свыше 3,5 тыс.
чел.) второе место занимали специалисты ОАО «Лидапищеконцентраты» (3,3 тыс.
чел.), а замыкали тройку ОАО «КФ «Слодыч» (свыше 1,4 тыс. чел.).
Количество посещений по отношению к предыдущему году в целом по организациям концерна выросло почти в 4,5 раза.