Промышленный туризм на ОАО «Лидапищеконцентраты»: уникальный подход к каждой группе
В проводимый сейчас «Месяц промышленного туризма» мы постарались осветить работу предприятий, наиболее активно реализующих данное направление среди организаций концерна по итогам прошлого года. Замыкает тройку лидеров ОАО «Лидапищеконцентраты», где в прошлом году побывало свыше 4,5 тысячи человек.
Данной работой на предприятии занимается специалист по маркетингу Александр Пекарь.
– Экскурсии у нас проводятся с 2020 года. Идея возникла из-за
желания показать детям и взрослым, как именно производятся их любимые
кукурузные палочки. Тем более, что это очень интересный процесс, которого нигде
больше не увидишь, – рассказал специалист. – Для взрослых наши кукурузные
палочки – это вкус детства, а для детей – одно из любимейших лакомств.
Время,
когда пришлось испытать трудности в ходе выполнения данной работы, Александр
Иванович разделяет на 2 периода. Первый – когда необходимо было создать и
проработать маршрут и текст экскурсии, найти интересные исторические факты о
предприятии и построить с нуля музейную комнату. Второй пришелся на время
эпидемии коронавируса, когда экскурсии пришлось полностью отменить.
Сейчас работа
восстановлена и ведется в плановом режиме: длительность экскурсии составляет около
часа для группы до 25-ти человек. Группы побольше разделяются на 2 подгруппы, и
работа с ними занимает около 2-х часов.
В программу экскурсии
входит посещение музейной комнаты, небольшая прогулка по территории
предприятия, фото со статуей «Хрумстика», посещение цеха кукурузных палочек. А в
конце –дегустация
палочек и получение подарка.
До конца марта и на
начало апреля время полностью расписано. Особенно большим спросом экскурсии
пользуются в период каникул.
В основном
посетителями являются дети: как правило, приезжают целые классы либо
объединенные группы из нескольких классов. Возраст разнообразный: от
малышей-первоклашек до выпускников. Но иногда приезжают и группы из взрослых – тех, кому
интересен технологический процесс производства лакомства. Довольно часто
приезжают посетители целыми семьями.
– Каждая
экскурсия с детьми по-своему интересна, – делится Александр Иванович. – Детям весело,
кто-то может запросто начать петь или танцевать. Запомнился необычный случай:
мальчик, несколько лет назад уже посещавший завод, запомнил практически всю
информацию и проводил экскурсию вместо меня. Это было очень забавно. Я
неожиданно оказался в роли посетителя, а экскурсию проводит 9-летний мальчик!
Мы, не переставая, смеялись всей группой!
А
еще специалист по маркетингу говорит, что больше всего запоминаются моменты, когда после
экскурсии дети, даже малыши, начинают его обнимать, дарить подарки и угощать
вкусняшками.
– При этом я для
них абсолютно незнакомый человек! – удивляется он. – Это говорит о
том, что с детьми получилось наладить крепкую связь, от них чувствуется тепло и
доверие. А во время экскурсии для меня это самое важное!
Специалисту
удалось побывать на экскурсии на «Коммунарке». Отмечает, что программа была очень
интересная, особенно для любителей сладостей.
– Заметны любовь и
уважение сотрудников к собственной продукции, – отмечает Александр Иванович. – Многие моменты
проведения экскурсии перенял для себя и использую в работе.
Что
касается советов для представителей предприятий, которые только налаживают работу
по промышленному туризму, то он считает, что самое важное, – быть на одной
волне с посетителями и к каждой группе подобрать уникальный подход.
– Если это
взрослые, нужно проводить экскурсию более серьезно, для некоторых вообще
необходимо использовать в основном факты и ничего лишнего, – отмечает Александр
Иванович. – Если же это дети, то экскурсия должна быть намного более веселая, с
минимальным количеством фактов и цифр, большим количеством шуток и мемов,
интересных активностей и, конечно же, наполнена максимальным позитивом и
энергией!
К списку