Белорусский государственный концерн пищевой промышленности БЕЛГОСПИЩЕПРОМ
PDA
Рус En
ОАО «Лидапищеконцентраты» Фабрика «Коммунарка» Фабрика «Коммунарка» Фабрика «Коммунарка»
ГлавнаяПресс-центр → "Большой разговор с Президентом"

"Большой разговор с Президентом"

1. О стеклянной бутылке
Позиция государственной организации, подчиненной Совету Министров Республики Беларусь, по изложенному вопросу.

Белорусский государственный концерн «Белгоспищепром» является основным производителем пищевой продукции в Республике Беларусь, который объединяет порядка 40 организаций сахарной, алкогольной, пивоваренной, масложировой, кондитерской, консервной, дрожжевой отраслей.

На сегодня организации, входящие в состав концерна «Белгоспищепром», достаточно широко используют тару из стекла в производстве продукции. На производственных мощностях предприятий в тару из стекла осуществляется розлив воды, соков алкогольной продукции, пива, кваса, расфасовка плодовоовощных консервов, детского питания.

Организациями алкогольной отрасли холдинга «МИНСК КРИСТАЛЛ ГРУПП» для производства алкогольной продукции использовано 244,0 млн. штук различных типов стеклотары (в физическом исчислении).

ОАО «Криница» - крупнейший производитель пива в республике, также наряду с использованием в производстве ПЭТ-тары для розлива пива и кваса, осуществляет розлив продукции в упаковку из стекла. В 2018 году для производства использовано 8,7 млн. шт.

В настоящее время в Республике Беларусь на законодательном уровне ограничений по использованию полимерной упаковки для упаковывания алкогольной, пивоваренной, слабоалкогольной и безалкогольной продукции, в том числе питьевых и минеральных вод не установлены. Упаковка и ее применение для производства пищевой продукции должны соответствовать требованиям ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки».

Для концерна «Белгоспищепром», осуществляющего координацию работы и развития организаций пищевой отрасли республики, одной из приоритетных задач, является обеспечение потребителя качественной и безопасной продукцией. Во исполнение поручения Президента Республики Беларусь, данного 20 декабря 2018 г. на совещании с активом г. Минска, концерном «Белгоспищепром» совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами осуществляется целенаправленная работа по выполнению поставленной задачи по постепенному переходу производств республики на розлив питьевой воды в розничную тару из стекла и сокращению использования полиэтиленовой бутылок для этих целей.

Переход производств на розлив воды питьевой с ПЭТ-тары в тару из стекла требует финансовых и временных затрат для производителей (демонтаж линий-ПЭТ, закупка и монтаж новых линий для розлива в тару стекла). В целях выработки концепции по поэтапному переходу производств на розлив воды в тару из стекла в начале 2019 года на Правительственном уровне создана Межведомственная рабочая группа. Переход производителей воды питьевой на тару из стекла будет осуществляться с внедрением депозитно-залоговой системы.

В настоящее время ведется целенаправленная работа по переходу производителей питьевой воды на розлив воды с ПЭТ-тары в тару из стекла, в том числе и определению конкретных сроков перехода отечественных производителей на розлив воды питьевой в тару из стекла.

2. О производстве натуральной продукции без ГМО, консервантов и прочих составляющих, наносящих удар по здоровью человека

Позиция государственной организации, подчиненной Совету Министров Республики Беларусь, по изложенному вопросу.

Основным видом деятельности организаций концерна «Белгоспищепром» является производство сахара, соли пищевой, плодоовощных консервов, кондитерских изделий, масложировой, алкогольной и иной продукции неживотного происхождения. При изготовлении данной продукции ГМО и сырье, содержащее ГМО, не применяется.

В рецептурах продуктов для детей в возрасте до 3 лет также не применяются пищевые добавки (кроме аскорбиновой кислоты). Отсутствуют пищевые добавки в сахаре, растительных маслах, плодоовощных стерилизованных консервах (кроме лимонной кислоты).

Однако в современных условиях полностью отказаться от применения пищевых добавок не представляется возможным. Результаты маркетинговых исследований показывают, что такая продукция проигрывает импортной, изготовленной с применением добавок, по физико-химическим, органолептическим свойствам, срокам годности и покупательскому спросу и, следовательно - по конкурентоспособности.

Пищевые добавки, используемые в производстве кондитерских изделий, нестерилизованной плодоовощной продукции, спредов, майонезов и другой пищевой продукции разрешены к применению техническим регламентом Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012). Фактическое содержание пищевых добавок не превышает уровней, установленных данным регламентом.

Технический регламент ТР ТС 029/2012 прошел всестороннее публичное обсуждение и внутригосударственное согласование (в том числе с участием государственных органов и организаций, к компетенции которых относятся вопросы обеспечения безопасности пищевой продукции) и принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. № 58. Максимально допустимые уровни содержания пищевых добавок, установленные в техническом регламенте ТР ТС 029/2012, обоснованы и оценены с позиции возможного риска для здоровья человека.

Вместе с тем, предприятия концерна заботятся о здоровье белорусского населения и ведут работу по расширению ассортимента натуральной продукции.

Для повышения информированности населения о пищевых продуктах, изготовленных без пищевых добавок, в республике введена маркировка продукции знаком «натуральный продукт». Данный знак гарантирует потребителю, что для производства пищевого продукта использовалось только натуральное растительное или животное сырье, без применения методов генной инженерии и искусственных пищевых добавок. При производстве продуктов с маркировкой «натуральный» разрешается применение очень ограниченного перечня традиционно используемых пищевых добавок (например, лецитин в шоколаде, пектин в мармеладе и др.) Продукты, имеющие такой знак, прошли дополнительный контроль и имеют соответствующие сертификаты. Реестр продукции и производителей, имеющих право маркировать свою продукцию знаком «натуральный продукт» размещен на сайте Госстандарта.

«Натуральный продукт» можно рассматривать как один из этапов по переходу к маркировке знаком «органический продукт».

В ноябре 2019 года в Беларуси вступит в силу Закон об органической продукции. Органические продукты – это продукты, изготовленные без применения химических веществ (в том числе пищевых добавок) не только на стадии производства, но также на стадии выращивания (без удобрений, средств защиты растений, антибиотиков, гормонов роста, методов генной инженерии и др.). В соответствии с Законом вводится добровольная сертификация органической продукции и процессов ее производства на соответствие государственным стандартам Республики Беларусь, устанавливающим требования к такой продукции.

Принятие мер по реализации Закона будет способствовать увеличению производства в республике натурального продовольственного сырья (растительного и животного происхождения) и в дальнейшем – продуктов его переработки.

3. О сокращении производства и продажи алкоголя

Позиция государственной организации, подчиненной Совету Министров Республики Беларусь, по изложенному вопросу.

В последние годы в республике наблюдается тенденция к снижению количества лицензий на право осуществления производства алкогольной продукции. Так, если в 2004 году производством алкогольной продукции занималось 148 организаций, то на текущий момент 59 юридических лиц. Это обусловлено в первую очередь повышением требований к осуществлению данного вида деятельности и определением ряда лицензионных требований и условий.

Одним из механизмов государственного регулирования объемов производства алкогольной продукции в республике является установление квот на производство алкогольной продукции для поставки на внутренний рынок. С 2016 года суммарный объем устанавливаемых квот определяется исходя из расчетной потребности внутреннего рынка, определяемой Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. Кроме того, законодательно установлен ряд критериев, выполнение которых учитывается при распределении квот, одним из них является обязательная поставка алкогольной продукции на экспорт.

В Республике Беларусь ежегодно наблюдается снижение потребности внутреннего рынка по основным видам выпускаемой алкогольной продукции: водке и ликероводочным изделиям с 12,8 млн. дал в 2013 году до 10,2 млн. дал в 2018 году, винам плодовым крепленным – с 14,2 до 4,9 млн. дал.

Для снижения уровня потребления алкоголя населением, включая детей и молодежь, и уменьшения негативных последствий его потребления для общества подпрограммой 3 «Предупреждение и преодоление пьянства и алкоголизма» государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» и «Комплексом дополнительных мер, направленных на снижение уровня алкоголизации населения, пропаганду здорового образа жизни, ужесточение ответственности за распространение в сети Интернет запрещенной информации», утвержденным Министерством здравоохранения, Министерством информации, Министерством внутренних дел, Министерством антимонопольного регулирования и торговли, предусмотрена реализация мероприятий направленных на агитацию здорового образа жизни, в том числе:

освещение вопросов здорового образа жизни, профилактики пьянства и употребления наркотических веществ в средствах массовой информации на условиях социальной рекламы;
организация занятости несовершеннолетних, в том числе из неблагополучных семей, в спортивных секциях, клубных формированиях (кружки, коллективы художественного творчества, студии и другое);

вовлечение учащихся учреждений общего среднего образования в республиканские конкурсы на создание социальной рекламы о недопустимости употребления алкоголя и пьянства с обеспечением трансляции победивших видеороликов по местным и республиканским телеканалам;

создание в населенных пунктах, на территории парков культуры и отдыха зон, свободных от торговли алкогольными, слабоалкогольными напитками и пивом;

обеспечение возможности здорового проведения досуга для жителей всех регионов страны, в том числе проживающих на территории средних, малых городских поселений, сельской местности (наличие спортивных площадок, стадионов, доступных по цене спортивных секций и другого);
инициирование полного запрета рекламы слабоалкогольных напитков и пива в средствах массовой информации, на радио и телевидении;

обязательное размещение социальной рекламы, направленной на предупреждение негативных последствий злоупотребления алкоголем на информационном стенде (доске) для покупателей в местах непосредственной реализации алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива;

корректировка норм, ограничивающих места реализации алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков и пива, а также устанавливающих требования к магазинам, торгующим алкогольными напитками, слабоалкогольными напитками и пивом.

Также включены и мероприятия экономического характера: перепрофилирование организаций осуществляющих производство алкогольной продукции, сокращение объемов производства, регулирование акцизов и пределов отпускной стоимости алкогольных напитков, ужесточение требований к объектам торговли и др.
Таким образом, с учетом значимости снижения уровня алкоголизации населения, в республике ведется поэтапная комплексная работа в данном направлении, а действующая система мер госрегулирования позволяет обеспечивать контроль за производством алкогольной продукции.
Концерн "Белгоспищепром"

Приёмная:
+375 17 285-03-96
Канцелярия:
+375 17 327-34-83
+375 17 327-83-31 (факс)
Телефон "горячей линии"
+375 17 223-87-40
Почтовый адрес: 220006, г. Минск, ул. Аранская 6
Мы на Facebook
www.facebook.com

Мы В Контакте
vk.com

Мы на YouTube
www.youtube.com

Режим работы: 9.00 - 18.00
Обеденный перерыв:
13.00 - 14.00
Выходные дни: суббота, воскресенье

Последние новости
26.06.2019
Вкус лета!
Каталог предприятий Вакансии

Интернет-ресурсы

Все ресурсы